Здравствуйте. Проконсультируйте, как решить проблемную ситуацию с банком: 4

Здравствуйте.

Проконсультируйте, как решить проблемную ситуацию с банком: 4 месяца назад (12 июня) была совершена мошенническая операция по дебетовой карте — покупка в магазине в Москве на крупную сумму, в это время я была в отпуске в другой стране (карта была при мне). 16 июня, через интернет банк была обнаружена мошенническая операция. 24 июня, по возвращению из отпуска было написано заявление в банк с требованием отменить выше указанную операцию, так как она мной не совершалась. В течение 4х месяцев банк не завершил расследование и отказывается сообщать детали расследования и сроки его завершения, а так же детали мошеннического платежа — название магазина и реквизиты юридического лица. Существуют ли какие-то законодательные требования к срокам расследования, и куда можно обратиться для ускорения процедуры возврата денежных средств?

Спасибо!

Анна 16 октября 2011, 00:52

Ответ эксперта

25 октября 2011

Добрый день. К сожалению, действующее законодательство не предусматривает алгоритм действий, которые обязан совершить банк в описанном Вами случае. Однако срок расследования (если банк его осуществляет) указывается, как правило, в договоре и прилагаемых или прилагаемых к нему документах (например, правила пользования дебетовой картой). Если в Вашем случае такой срок установлен, то Вы можете обратиться в Роспотребнадзор с заявлением о нарушении банком установленного срока расследования. Если же в договоре срок расследования не указан, Вы также вправе обратиться в Роспотребнадзор с заявлением о том, что расследование в разумный срок не завершено, решение касательно отмены или не отмены операции не принято.

 Кроме того, Вы можете обратиться с аналогичным заявлением в Центральный Банк России, а также в суд с заявлением об отмене операции и возврате денежных средств на Ваши счет (Вашу карту).

Читайте также  Здравствуйте. Взял кредит в банке более трех лет назад 150 тыс.рублей, было