Добрый день! В сб,21 ноября 2015 года, мною была закрыта кредитная карта ПриватБанка.

Добрый день! В сб,21 ноября 2015 года, мною была закрыта кредитная карта ПриватБанка. Сотрудник выдал мне справку,отом,что карта закрыта и сообщил,что счет будет закрыт на следующий день. Сегодня мне пришло смс,о том что начислена комиссия, в размере 4200р за то что в период с 05.14-10.15 были снятия с кредитной карты наличных средств. Позвонив на горячую линию,сотрудник банка сообщил,что сумма снята из-за сбоев в системе. И когда я когда-то там снимал деньги,комиссия не снялась,а сейчас, после закрытая карты,счета и договора, они решили с меня списать комиссию. Учитывая,что карты нет, да и счёт должен быть закрыт(по словам сотрудника банка в отделении),мне предложили приехать и открыть новую карту,заплатить комиссию, и можно закрыть карту,учитывая что для активации новой карты,нужно заплатить 300рублей. Являются ли такие действия банка правомерными? И возможно ли избежать оплаты,из-за проблем банка,со снятием комиссии?

Ирина Васильевна 4 октября 2016, 12:02

Ответ эксперта

5 октября 2016

2. В соответствии с инструкциями Банка России от 30.05.2014 N 153-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов» Основанием для закрытия банковского счета является прекращение договора банковского счета.

 

Договор банковского счета/вклада может быть расторгнут (прекращен):

— по инициативе клиента;

— по инициативе банка;

— в случае исполнения договора банковского вклада;

— на основании вступившего в законную силу решения суда.

 

После прекращения договора банковского счета приходные и расходные операции по счету клиента не осуществляются.

 

Кроме того, существуют и банковские правила, которые являются внутренним документом кредитной организации и включают в себя, помимо прочего, положения о порядке открытия и закрытия счётов.  Могут включаться и иные положения, относящиеся к открытию и закрытию счетов, а также процедурам, связанным с открытием и закрытием счетов, однако, банковские правила не могут содержать положения, противоречащие законодательству Российской Федерации.

Читайте также  Здравствуйте! Помогите пожалуйста! Банк уступил право требования ссудной

 

Требование банка об открытии нового счёта для оплаты комиссии неправомерны. В данном случае банк навязывает платную услугу клиенту.

 

Применительно к ситуации с навязыванием услуги возможность защиты прав потребителя предусмотрена ст. 16 Закона о защите прав потребителей.

Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами, признаются недействительными. Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они возмещаются изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.

Не допускается навязывать потребителю какую-либо дополнительную услуги любого рода и свойства за плату, ставить в зависимость получение услуги от заказа дополнительной услуги и ее оплаты, возлагать на потребителя какие-либо обязанности, не предусмотренные законом.